Объем российского рынка online туризма достигнет $10 млрд
Online-туризм в России - одно из самых динамичных направлений электронной коммерции.
За 2011 год число заказов через Интернет выросло более чем втрое. C учетом ежегодного прироста в 30-50% к 2015 году объем российского рынка «online-туризма» достигнет $10 млрд. Тренды рынка связаны развитием функционала веб-систем и удовлетворением потребностей пользователей: повышение степени usability и стремление к полносервисному предложению в рамках одного проекта, а в идеале – одного «окна».
Основными драйверами роста для рынка стало проникновение Интернет и развитие электронной торговли. Стоит упомянуть и некоторую потерю доверия к «традиционным» туроператорам на фоне громких скандалов, связанных с банкротством крупнейших игроков этого рынка.
Основной потребитель онлайн-сервисом - активный интернет-пользователь в возрасте 20-35 лет, среднего и выше среднего уровня дохода. Однако в 2011 году отмечен рост интереса и более возрастной группы. Так, доля пользователей в возрасте 45 лет и старше составила 22% (12% в 2010 году).
В 2011 году расширилась и география аудитории. Cервисами онлайн-бронирования пользуются более чем в 200 городах России. Наиболее активные покупатели – ожидаемо жители Москвы и Санкт-Петербурга, в десятку также входят Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск, Самара, Ростов-на-Дону, Пермь, Нижний Новгород и Челябинск.
В 2012 году эксперты ожидают увеличение объема рынка как минимум на 40% при сохранении тенденции расширения аудитории.
-
Предыдущая новость:
-
Следующая новость: